troitsk-les (troitsk_les) wrote,
troitsk-les
troitsk_les

Троицк. Историческое наследие и уродство наших дней.

Начались работы в Парке «Усадьба Троицкое» (в просторечье -  фабричный парк). Официально по благоустройству, а реально по постепенному уничтожению еще одной природной территории. Ситуация омерзительна тем более потому, что парк-усадьба – объект культурного наследия регионального, т.е. общемосковского значения. Это произведение садово-паркового искусства XVIII-XIX вв.  Охране здесь подлежат и планировка парка, разделенная на боскеты (участки с группами деревьев), и аллеи, и деревья: липы, дубы, вязы, ели, сосны, лиственницы, многие из которых являются дожившими до наших дней свидетелями XIX столетия.
      Что же происходит уже сейчас?

1. В парке под историческими деревьями, формирующими охраняемую регулярную планировку парка, прокопаны глубокие канавы. 

Из канав торчат оголенные корни деревьев, некоторые из которых повреждены уже сейчас (при раскопке). Все это для прокладки кабелей и установки дополнительного освещения.

Те, кто живет рядом или посещает парк по вечерам, в т.ч. и в хмурое осенне -зимнее время, отлично знают, что освещения здесь предостаточно. Зачем еще фонари и дополнительная световая нагрузка, да еще так, чтобы без вариантов повредить корневую систему деревьев, что приведет исторические гиганты к усыханию? А вот догадайтесь...
       2. Свободное почвенное пространство парка, а именно приствольное пространство, которое как раз и позволяет старовозрастным деревьям жить, замуровывается плиткой. Для деревьев это действительная и реальная катастрофа. Они погибнут. Перед прошедшими выходными в парке появилась разметка под будущие плиточные дорожки.






В парке сейчас уже более чем достаточно плиточного пространства и мест для гуляния.



Свободные земляные участки и не замощенные аллеи необходимы для жизни зеленых исполинов - свидетелей Наполеона, кринолинов и эполет. Зачем замуровывать естественный почвенный слой и обрекать деревья на гибель? А еще раз догадайтесь…
Все просто. «Благоустройство» давно стало синонимом слова «порча». И Троицк, к сожалению, не явился исключением.
Здесь 2 причины. Во-первых, так называемое благоустройство территорий - это безразмерная труба и отличная прачечная, где загадочным образом исчезает городской бюджет. И не где-нибудь далеко, и не как-то там в телевизоре или интернете, а у нас Троицке, здесь и сейчас, тут и там пышным цветом расцветает corruption vulgaris (обыкновенная коррупция лат.). Во-вторых, что касается непосредственно парка, срабатывает примитивное сознание тех, кто решает у нас такие вопросы: "Чо за культурная наследия? На кой ваще старье из лип и еще чево-та там?  Какой на... XIX век? Лавки надо, плитку везде и зрелищев людЯм побольше». На одну чашу весов в примитивном сознании лиц при должностях и галстуках кладется историческая и природная ценность, на другую куда более понятное и близкое, pardon, "бабло". Что перетянет?
Tags: Парковая, Троицк, благоустройство
Subscribe
promo troitsk_les april 7, 2015 16:29 Leave a comment
Buy for 1 000 tokens
Пикет префектуры ТиНАО 7 апреля против территориальных схем Новой Москвы:участие 12 поселений Пикет префектуры ТиНАО против территориальных схем Новой Москвы: Путин В.В. Где посадки? Белова Наталья Владимировна: "Здесь я сегодня потому, что я хочу выразить своё несогласие с…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments